Мещанский суд Москвы запретил использовать изображение великой русской балерины  Майи Плисецкой на косметике, сообщил в среду "Интерфаксу" адвокат Плисецкой Александр Добровинский.
     
Адвокат уточнил, что суд запретил художественному руководителю театра "Имперский Русский Балет" Гедиминасу Таранде и компании "Биотехнологии"  выпускать изделия с изображением факсимильной подписи и фотоизображения Майи Плисецкой. "Суд запретил использовать ее изображение в любых  целях",  -  добавил Добровинский.
    
Ранее знаменитая балерина  "разрешила использовать свое имя "Имперскому русскому балету". "Позже Таранда заключил договор с "Биотехнологией" и передал компании права на использование  фотоизображения Плисецкой, ее фамилии и факсимильной подписи. После чего компания стала выпускать крема", - сказал Добровинский.
    
Он подчеркнул, что суд также постановил "расторгнуть договор между "Биотехнологией" и  Тарандой". "Суд запретил выпускать кремы с изображением Плисецкой, а Таранде использовать ее имя", - сказал адвокат. Добровинский   подчеркнул, что в ближайшее время от имени Плисецкой возможно будет подан иск о компенсации.
Напомним, это уже не первое подобное дело. В декабре прошлого года Мещанский суд Москвы рассматривал иск Плисецкой к руководителю фонда "Имперский русский балет", бывшему солисту Большого театра Гедиминасу Таранде. Балерина в иске утверждала, что Таранда якобы незаконно использовал ее имя для производства кремов и бальзамов для ног. Однако суд выяснил, что Плисецкая сама разрешила Таранде использовать ее имя, позднее почему-то "забыв" о нотариально заверенном соглашении. 
Однако ответчикам удалось отстоять свою правоту. В суд была представлена нотариально заверенная копия заявления Плисецкой от 9 декабря 2000 года, разрешающего использовать ее имя, фамилию, отчество, автограф, а также фото и художественное изображение для производства целого ряда продуктов, включая косметику.
 
Суду были переданы и документы, свидетельствующие о том, что условия соглашения были выполнены полностью: все вырученные деньги пошли на оплату новой балетной постановки. В итоге Плисецкая проиграла суд.