На  имущество главы "Русснефти" Михаила Гуцериева наложен арест.
Как сообщил "Интерфаксу" источник в Мосгорсуде, такое решение вынес Тверской  суд  столицы по ходатайству следственного комитета МВД России, который     расследует уголовное дело в отношении известного предпринимателя.
В мае  2007 года СК при МВД РФ предъявил обвинение М.Гуцериеву по
ст.171,   ч.2   УК   РФ   "незаконное  предпринимательство,  совершенное
организованной группой, в особо крупном размере".
Ранее  СМИ  сообщали, что сотрудники СК предъявили также обвинения
трем топ-менеджерам ОАО "НК  "Русснефть"" компании и руководителям
входящих в нее дочерних структур.
Напомним, что 30 июля совет директоров "Русснефти" на заседании утвердил заявление Михаила Гуцериева о добровольном сложении полномочий президента компании.Совет директоров назначил исполняющим обязанности президента компании старшего вице-президента Олега Гордеева. 
В этом же сообщении говорилось, что "Михаил Гуцериев временно приостанавливает свою предпринимательскую деятельность, выходит из всех бизнес-проектов и намерен заняться научной деятельностью на территории РФ".
Кроме того, "Русснефть" подтвердила, что 27 июля структуры компании "Базовый элемент", подконтрольной Олегу Дерипаске, подали заявку на приобретение контрольного пакета акций "Русснефти" в Федеральную антимонопольную службу. Ранее источник, близкий к переговорам компаний, сообщал, что сумма сделки может составить 6,5-7 миллиардов долларов.
Сам предприниматель ранее заявил, что его вынудили продать бизнес. Его письмо было опубликовано 30 июля на сайте "Русснефти", однако через несколько часов его сняли – согласно заявлению компании, по техническим причинам.
Вскоре магнат изменил трактовку обстоятельств, при которых он принял решение продать свою компанию Олегу Дерипаске. "Я хотел бы официально пояснить, что решение о продаже компании было принято акционерами без какого-либо давления", – заявил Гуцериев российским новостным агентствам. Он добавил, что финансовые условия сделки, сумма которой не разглашается, соответствуют рыночным ценам. Он подчеркнул, что в его уходе нет никакого "политического аспекта".