Адвокат и общественные защитники бывшего  полковника  ФСБ  Михаила  Трепашкина,  отбывающего  наказание в колонии  общего режима за разглашение гостайны, подробно рассказали о том, как правоохранительные органы на каждом шагу нарушают его права, передает "Интерфакс".
"Мы  видим,  что  в  деле с самого начала есть крупнейшие нарушения закона -  на   каждом   этапе   мы  видели  как  нарушаются  его  права заключенного",  -  сказал  в четверг на пресс-конференции исполнительный директор  общероссийского  движения  "За  права человека" Лев Пономарев, который также является общественным защитником Трепашкина.
Он  отметил,  что  Трепашкин  постоянно  пишет жалобы на действия администрации,  а  также помогает другим заключенным составлять письма с тем, чтобы  обратить  внимание  властей  на  недопустимые, по их мнению, условия содержания.
В связи  с  этим,  по  словам  Пономарева, заключенный около семи месяцев  находился  в  одиночной камере в исправительной колонии Нижнего Тагила. Его изоляция была частью психологического и физического давления на заключенного со стороны властей, считает правозащитник.
Другой   общественный   защитник   Владимир  Шаклеин  отметил,  что Трепашкин  находился  в одиночной камере с 9 марта до 26 сентября 2007 года на  основаниях,  не  предусмотренных законом. В настоящее время, по словам защитника,  Трепашкин  помещен  в  двухместную  камеру,  однако условия его содержания "по-прежнему остаются пыточными".
По  данным  защитника,  у  заключенного  острая  аллергия на шерсть собак, а  под окном камеры охрана учреждения держит сторожевых собак. Это делает условия его содержания невыносимыми.
Адвокат Любовь Косик, также принявшая участие в пресс-конференции,  высказала  мнение: администрация колонии использует всякий повод  для  того,  чтобы  впоследствии  вменить  его  в  качестве нарушения режима.
По  ее словам, руководство колонии объяснило помещение Трепашкина в одиночную  камеру  тем,  что он является носителем гостайны и не может сидеть с другими заключенными. "То есть он фактически содержится даже не в соответствии  с  режимом,  установленным  приговором  суда,  а гораздо строже", - рассказала она.
Напомним, в 2004  году Московский  окружной  военный  суд признал Трепашкина виновным в разглашении гостайны и приговорил его к четырем годам лишения свободы  в колонии-поселении. После отбывания трети срока он подал в суд Нижнего Тагила заявление об условно-досрочном освобождении. Однако ему в этом было отказано.
Кроме  того,  администрация колонии-поселения, где бывший сотрудник ФСБ отбывал  наказание, обратилась с требованием о переводе Трепашкина на более  жесткий режим содержания. Свое обращение начальство мотивировало систематическими нарушениями режима - он имел пять действующих взысканий за нарушение правил внутреннего распорядка.
9 марта этого года Тагилстроевский суд Нижнего Тагила вынес решение о переводе Трепашкина в колонию общего режима. Его адвокаты обжаловали это решение.